УПЛОТНИТЕЛЬ ГРУНТА GMW - 12
Производственное Предприятие ВИБРОТЕХ
84-300 ЛЕМБРОК
ул.Староармейская, 13
тел/факс (059) 623 035
тел. 090 525140
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ
ТИП УСТАНОВКИ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
1. Предназначение и области использования
Уплотнитель грунта "GMW-12" предназначен для механического стабилизации песчаной подсыпки и уплотнения грунтов, в которых наличие илистых фракций не превышает 10 %, а пылевидных - 30 %. Уплотнитель используется при строительстве и ремонте дорог, пешеходных дорожек, автомобильных стоянок, тротуаров и площадей, проводке подземных электро-, тепло- и телекоммуникационных сетей, других земляных работах. При использовании резиновой плиты в качестве дополнительного оборудования "GMW-12" хорошо приспособлен для работ с тротуарной плиткой и другими элементами мощения.
2. Техническая характеристика
Скорость вибрационного передвижения - до 30 м/мин.
Глубина уплотнения при 3-х проходах - до 0,40 м
Производительность при 3-х проходах номинальная - до 192 кв.м/час
Производительность при 3-х проходах максимальная - до 250 кв.м/час
Общая масса - 80 кг
Вид привода:
Двигатель внутреннего сгорания 4-х клапанный KAWASAKI тип FE - 120
Вид топлива:
Этилированный бензин марки 94 (допускается использование)
Средний расход топлива - около 1,0 л/час
Размеры:
Длина рабочей плиты - 550 мм
Ширина рабочей плиты (с дополнительными боками) - 500 мм
Ширина рабочей плиты (без боков) - 340 мм
Высота - 900 мм
3. Техническое описание
3.1. Описание работы и устройства уплотнителя
Работа:
Оборотный момент посредством центробежного сцепления и ременной передачи переносится с вала двигателя на вал вибратора. Центробежная сила приводит к вибрации рабочую плиту. Амплитуда вибраций спереди плиты больше, чем сзади, что способствует передвижению уплотнителя вперед. Во время работы уплотнитель двигается приблизительно прямо. Управление движением производится с помощью рукоятки. Для транспортировки на небольшие расстояния используются транспортные колесики, которые являются дополнительным оборудованием.
Устройство.
Уплотнитель грунта "GMW-12" состоит из следующих частей:
- рабочая плита с вибратором,
- центробежная муфта (сцепление),
- плита для крепления двигателя,
- двигатель внутреннего сгорания,
- рукоятка для управления,
- накладные кожухи,
- амортизаторы.
3.2. Устройство частей
3.2.1. Плита рабочая с вибратором представляет собой сваренную конструкцию, оснащенную втулкой (буксом), в которой на цилиндрических подшипниках NJ 2207 размещается вал вибратора. На одном конце вала крепится ремень. Подшипники смазаны компонентом, состоящим из 50-80 мл масла ROTAX и 50 г постоянной смазки. Вал уплотнен кольцами SIMERING 30х55х10, а боковое
покрытие уплотняется кольцами ORING 70х3. Привод с двигателя на вибратор осуществляется с помощью
клинового ремня с рублеными краями AVX 13х800. Вибратор во время работы имеет температуру от 50 до 100? С. Оптимальная температура работы вибратора - 70? С.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Во время эксплуатации уплотнителя нормальному износу подвергаются резиновые части, клиновой ремень, уплотнительные кольца.
В случае протекания масла из вибратора следует:
- открутить и снять боковую часть вибратора, заменить испорченный элемент и смонтировать вибратор.
- во время замены элементов вибратора следует заменить масло в вибраторе на новое, так как в старом масле могут остаться мелкие частички, вышедшего из строя элемента, которые должны быть удалены из вибратора.
ВНИМАНИЕ:
При замене масла и смазки в вибраторе не стоит заливать больше, чем до уровня переливной пробки, размещенной спереди вибратора. Избыточное количество масла в вибраторе приводит к повышению температуры и как следствие вытеканию масла.
3.2.2. Центробежная муфта - скорость оборотов, при которой наступает самопроизвольное включение муфты, составляет около 2600 оборотов/минуту. Муфта расположена на валу
двигателя с помощью шарикового подшипника 6006 2Z.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
При правильной эксплуатации муфта не требует обслуживания. Заменяемыми частями в муфте являются подшипники и облицовочные шипы. Чтоб заменить вышедшие из строя элементы, необходимо снять муфту с уплотнителя, освободив внешние кольца и снять кулачок муфты с заберака. Заменить использованные элементы, смонтировать заберак с кулачком и закрепить кольцами.
3.2.3. Плита для крепления двигателя - представляет из себя
сварную конструкцию из металла, расположенную при помощи 4 резиновых виброизоляторов на рабочей плите. На плите при помощи болтов крепится передвижной двигатель внутреннего сгорания.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
При нормальной эксплуатации изнашиваются виброизоляторы. При замене виброизоляторов на новые следует заменить крепежные гайки на новые, при этом использовать самозатягивающиеся гайки.
3.2.4. Привод - Двигатель внутреннего сгорания типа
KAWASAKI FE - 120 с искровым зажиганием, воздушным охлаждением:
- объем 124 куб. см
- средний ход поршня 60х44 мм
- степень сжатия 8,5 : 1
- мощность 2,7 kW / 3,8 л.с.
- зажигание электронное
- запуск ручной
- емкость топливного бака 2,5 л
- расход топлива 335 г/ кВч
- масса сухого двигателя 14,6 кг
3.2.5. Рукоятка для управления - конструкция, сваренная из
стальных труб. Рукоятка крепится на резиново-стальных втулках с помощью шпилек М10.
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Нормальному изнашиванию подвергаются резиново-стальные втулки. Вышедшие из строя втулки следует поменять на новые. При замене использовать самозатягивающиеся гайки.
3.2.6. Накладные кожухи - предназначены для защиты деталей уплотнителя, выполнены из стекляно-эпоксидного композита и прикреплены болтами с резиновыми прокладками к держателю кожуха, который в свою очередь прикреплен также с помощью болтов к корпусу двигателя.
4. ОБСЛУЖИВАНИЕ УПЛОТНИТЕЛЯ.
4.1. Круг обязанностей по обслуживанию.
Оператор, обслуживающий уплотнитель, отвечает за его техническое состояние и работу.
В обязанности обслуживающего входит:
- подготовка уплотнителя к работе;
- обслуживание во время работы;
- хранение после работы;
- наблюдение за его техническим состоянием;
- выполнение текущих осмотров.
4.2. Первый запуск.
Уплотнитель поставляется в состоянии, позволяющем немедленное использование:
- в двигатель залито соответствующее масло ELF
- в вибратор залито соответствующее масло и смазка,
- двигатель предварительно обкатан ( 2 часа работы ).
- Перед запуском следует убедиться в наличии топлива в топливном бачке и установить рычаг включателя зажигания на двигателе в позицию "ON" - ВКЛЮЧЕНО
- Открыть доступ топлива с бака (открыть краник)
- Включить подсос с помощью рычага в позицию ВКЛЮЧЕНО
Завести двигатель, дернув за шнур стартера. По мере разогрева двигателя следует изменить подсос, возвратив рычаг в позицию ВЫКЛЮЧЕНО
4.3. Обкатка двигателя
Производитель поставляет уплотнитель с предварительно обкатанным двигателем, состояние которого позволяет незамедлительно приступить к работе с полной нагрузкой, которую дает вибратор уплотнителя. Однако, с точки зрения окончательного устранения с кривошипно-шатунного механизма остатков консервационной субстанции, после первых 20 часов работы следует заменить масло на новое (в двигатель залито масло ELF SUPER 15W/40).
4.4. Обслуживание уплотнителя
Перед тем как приступить к работе уплотнитель каждый раз следует:
- проверить уровень масла в двигателе, при необходимости
долить,
- произвести внешний осмотр уплотнителя,
- проверить натяжение клинового ремня (максимальный изгиб при надавливании большим пальцем посредине ремня должен составлять 10 мм),
- проверить состояние болтовых и гаечных соединений ( в случае ослабления - затянуть),
- проверить состояние главных амортизаторов, приподняв уплотнитель за плиту для крепления двигателя на высоту около 50 мм сначала спереди, а потом сзади. В случае отделения амортизатора от плиты, следует заменить его на новый.
4.4.1. Работа уплотнителя
Работа уплотнителя на других оборотах двигателя, отличных от установленных производителем, запрещена, так как приводит к разрушению отдельных элементов и потере гарантийных прав.
После запуска двигателя согласно пункта 4.2 и разогреве двигателя для приведения в движение уплотнителя следует передвинуть рычаг газа вверх до упора на полный газ.
- Передвижение рычага (прибавление газа) следует производит быстро, чтобы части уплотнителя долго не пребывали в резонансе (больших колебаниях). Быстрое прибавление газа при холодном двигателе может
привести к тому, что он заглохнет.
ВНИМАНИЕ! Работа уплотнителя в положении <пол газа> недопустима. Части уплотнителя могут попасть в резонансовые движения, что может привести к выходу из строя уплотнителя, и даже нанести повреждения оператору.
|
4.4.2. Остановка уплотнителя
Для того, чтобы остановить уплотнитель, следует передвинуть рычаг газа вниз
- наступит падение оборотов до холостого хода, выключение сцепления и остановка уплотнителя.
4.4.3. Остановка двигателя
Для того, чтобы остановить двигатель следует поставить выключатель зажигания в положение "OFF", и остановить поступление топлива с бачка.
4.4.4. Заправка топлива
Заправка топливом разрешается при неработающем двигателе и выключенном зажигании (выключатель зажигания в положение "OFF").
4.5. Обслуживание уплотнителя после работы
По окончании работы оператор обязан следовать следующим указаниям:
- остановить уплотнитель (п.4.4.2.),
- остановить двигатель (п.4.4.3.).
- проверить техническое состояние уплотнителя (в особенности состояние соединений, не течет ли масло с вибратора или двигателя),
- проверить состояние масла в двигателе и если понадобится долить,
- исключить возможность влияния вредных атмосферных условий и некомпетентных личностей.
5. СОХРАННОСТЬ
Уплотнитель должен хранится в крытом и сухом помещении при полном отсутствии влияния неблагоприятных атмосферных условий. При более длительных сроках сохранения уплотнитель должен быть законсервирован.
6. ТРАНСПОРТИРОВКА
Для транспортировки на большие расстояния уплотнитель следует перевозить автомобильным транспортом, на близкие расстояния - можно использовать транспортные колесики, которые являются дополнительным оборудованием. Для переноски уплотнителя служат два захвата на рабочей плите. Для передвижения по мягкой поверхности виброуплотнитель можно двигать за рукоятку
назад.
7. ОСМОТРЫ
Осмотры имеет своей целью содержание уплотнителя в полной исправности во время всего срока его эксплуатации.
7.1. Ежечасный осмотр
- проверить не течет ли масло из двигателя,
- проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить,
- проверить не течет ли масло из вибратора,
- проверить состояние главных амортизаторов,
- при работе в сильно запыленных условиях проверить и по необходимости очистить воздушный фильтр.
7.2. Осмотр по истечении каждых 25 часов работы
Все то же что и при почасовом осмотре, а также:
- проверить натяжение клинового ремня,
- очистить воздушный фильтр, а в случае очень сильного загрязнения или повреждения - заменить
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя без воздушного фильтра абсолютно недопустимо, так как приводит к преждевременному износу двигателя и его уничтожению.
|
- Открутить мотыльковые болты <А>, снять корпус <С> и вынуть фильтр.
ВНИМАНИЕ!
Отдельные элементы фильтра следует чистить при хорошем проветривании.
Не использовать горючих веществ (бензина, керосина и т.п.) - это может привести к возгоранию или взрыву при серьезном повреждению двигателя.
- Снять губку <А> с бумажного элемента <В> фильтра.
Губка:
Чистить каждые 25 часов работы, а при сильном запылении - ежечасно.
Промыть в воде с добавлением детергентов, после чего тщательно высушить. Немного пропитать губку машинным маслом (несколько капель). Избыток масла удалить, чтобы избежать <дымление> двигателя.
Бумажный элемент:
Чистить каждые 100 часов работы, а при сильном запылении - ежечасно.
Постучать бумажным элементом по гладкой твердой поверхности с целью удаления порошковых нечистот и продуть струей воздуха.
По истечении 300 часов работы бумажный элемент следует заменить на новый.
7.3. Осмотр по истечении каждых 100 часов работы
Все то же что и при почасовом осмотре, а также:
- заменить масло в двигателе,
- почистить отстойник топлива,
- почистить или заменить свечи зажигания.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
- замена масла в двигателе производится при разогретом двигателе путем откручивания спусковой гайки <А> и опустошении двигателя. При вкручивании гайки обратно следует обратить внимание на прокладку <В>
- желательно при замене масло применять специальные промывочные жидкости,
- следует использовать масла высшего качества со спецификацией: SC, SD, SE, SF;
- следует обращать внимание на внешнюю температуру воздуха при выборе вязкости масла
ЧИСТКА ОТСТОЙНИКА ТОПЛИВА
ВНИМАНИЕ!
Чистку проводить в хорошо проветриваемом помещении.Не использовать горючих веществ - во избежание взрыва.
- закрыть краник поступления топлива
- выкрутить отстойник с ситечком и уплотнительным кольцом
- удалить осадок, прополоскать, смонтировать.
ЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
- открутить свечи, удалить нагар с помощью металлической щетки,
- проверить расстояние между электродами 0,7-0,8 мм
8. СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
8.1. Уплотнитель относится к строительным машинам <Группы 0812-16 PN-75/M-47300
8.2. Машина Уплотнитель Грунта принадлежит к IV категории машин,
безопасных для здоровья.
9. ШУМ
При работе уплотнителя уровень шума находится в пределах 92-98 дБ.
Работник, обслуживающий уплотнитель, обязан использовать индивидуальные наушники.
10. ВИБРАЦИЯ
Уплотнитель является строительной машиной, производящей вибрационные колебания.
С точки зрения на уровень вибраций на рукоятке максимальное время непрерывной работы одного человека составляет:
240 минут при уплотнении грунта,
30 минут при укладке тротуарной плитки с использованием резиновой прокладки
|